pamjatДоброго времени суток, уважаемые гости блога. Мы постоянно замечаем, что не можем справиться с огромным потоком информации, мы не можем запомнить и постоянно что-то забываем.

Я имею в виду не только картинки, видео или тексты из социальных сетей, но и бытовые задачи. Например, мы пошли в магазин с четкой задачей что-то купить, но тут нам позвонил знакомый и мы про все забыли. И вот мы стоим у стеллажей с товаром и пытаемся вспомнить, зачем мы сюда пришли.

Наша память сложно устроена, и она часто показывает нам свое непостоянство. И мы готовы на многое, чтоб она не подводила, когда нужно сделать что-то важное или в преддверии праздников.

Ученые из университета Глазго убеждены, чтоб усвоить новую информацию, нам нужно непременно забыть другую. Они провели эксперимент, в котором добровольцы получили по 2 задания. В первом задании был дан список слов, который нужно было запомнить, а во втором последовательность легких действий. Через половину суток психологи проверили, насколько хорошо участники запомнили предложенную информацию.

Было отмечено, что первый тест способствовал лучшему усвоению второго. Если слова шли первыми, запомнить движения не составляло труда. Хоть задания и были разными, информация, полученная вначале, помогала обучению. Задание становилось еще проще, если по структуре оба теста были связаны. То есть, важную роль сыграла не конкретика, а взаимосвязи. Если мозг усваивал одну цепочку, он готов был приступить ко второй.

От того, как запомнилось первое задание, зависело, как в памяти осядет второе. Если были использованы приемы для закрепления первого теста, второй запоминался хуже. При запоминании часть мозга направлена на детали, а часть на процесс обучения. Если мы все ресурсы направим на запоминание конкретики, мы попросту забудем что такое учиться. Поэтому мы и можем приспособиться к любой ситуации и запомнить разную информацию.

Вот и получается, что нам нужно забывать некоторые элементы, чтоб мозг помнил, как это учиться. Ранее были проведены исследования, и было доказано, что чем чаще мы вспоминаем одни события, тем хуже помним другие. Возможно, к изучению описанного явления скоро приступят нейробилоги.

Источник