Меню Рубрики

Что такое аутизм у детей, признаки, симптомы



autismДорогие друзья, всем доброго времени суток. Сегодня я начну публиковать немного необычную для блога тему «Аутизм у детей, признаки, симптомы, лечение», она будет полезна родителям с детками аутистами. Хочу познакомить вас с замечательной девушкой, зовут ее Анастасия, ведущая этой темы — педагог, воспитатель, любящая мама. Уже не первый год она работает с детьми с ограниченными возможностями, результаты хорошие, у нее разработана своя методика и подход к таким детям.

На страничках блога она поделится своим опытом, методами, именно работающими. Будет здорово, если вы найдете здесь ответы на свои вопросы. Передаю слово  Анастасии.

Здравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Анастасия, я работаю с детками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе это дети с аутизмом.

Аутизм у детей, признаки, симптомы

аутизм

 

Аутизм — расстройство аутистического спектра (РАС). Казалось бы это определение  уже слышали все, многие даже представляют себе, что это такое.

Радио, телевидение, интернет пестрят информацией о статистике роста  аутизма, о том, как проявляет себя эта болезнь. На данный момент в мире статистика такова, что на 68 детей 1 ребенок  рождается с аутизмом, в 2013г. — 1 на 88, 10 лет назад 1 на 1000.

Этим расстройством страдают люди во всех странах и на всех континентах не зависимо от пола и расовой принадлежности, эта беда  может коснуться любой  семьи, ожидающей малыша. У ученых нет четких доказательств того, что влияет на рождение в семье такого  малыша. В НИИ большинства стран мира изучают факторы, влияющие на  рождения ребенка — аутиста.

Аутизм — это не приобретенное заболевание! Аутизмом нельзя заболеть, заразиться, приобрести этот диагноз из-за неправильной прививки, неправильного питания  — все это заблуждения, человек уже  рождается  особенным.

аутизм

Так все-таки кто же такие аутисты, что такое «аутизм»  - простым языком, без научных терминов?  Аутисты — это такие же люди как и мы, они не отличаются от нас  строением тела, у них такие же потребности как и у нас — сон, еда, забота, мелкие радости, удобная одежда, любимые люди рядом.

Они такие же как мы, только особенные...  Особенность таких людей в их поведении и восприятии мира, в их реакции на действия окружающих, неумение найти способы выражения эмоции.

Обучение детей с аутизмом

Для примера, хотелось бы рассказать вам, как я познакомилась с замечательным мальчиком – аутистом, и как начался мой путь работы с такими детками.

Это был мой первый рабочий день в роли педагога, в отделении реабилитации деток-инвалидов. В мои обязанности входило развивать мелкую моторику у детей и помогать создавать поделки, так сказать творческая деятельность.

Все казалось просто -  написала конспект занятия, какой стишок мы послушаем, какую зарядку для пальчиков сделаем, и как приблизительно все будет проходить. Конечно, я изучала специальную литературу, по работе с особенными детками, проходила специальное обучение, но я еще не понимала что мне предстоит...

аутизм

Мальчишка с мамой встретили меня в коридоре нашего центра, вернее встретила мама, в глаза посмотрела, поздоровалась, предупредила: «Мы будем наверное сегодня все занятие кричать» (я приняла к сведению и настроилась на работу). Мальчик раскачивался на месте и вскрикивал, заманить в кабинет его было трудно. Ведь новое для аутиста — это барьер, страх, стресс. Но все же мы зашли в кабинет и вот там начался ураган.

Да, как и говорила мама,  мальчик вскрикивал, на попытки взаимодействия не реагировал, он бросался от одной игрушки к другой, падал на пол и стучался об пол, в глаза не смотрел, на имя не отзывался. Так 20 минут мы с мамой его не трогали, не заставляли ничего — он привыкал к обстановке, к свету, к шуму лампочек, ко мне — совершенно новому незнакомому человеку.

Первое занятие прошло, мальчишка успокоился, ему понравилось кидаться мячиками, подкидывать вверх подушку, в конце занятия я была замечена не просто как объект, а то, что я здесь — человек и с помощью мой руки можно доставать высоко стоящие игрушки. Контакт был чуточку налажен, самую малую каплю.

Привыкал малыш, каждый раз как снова, каждое занятие давалось мне с трудом — теория есть — практики не хватает.  И так 4 занятия. Мальчик приходил и уже по знакомому маршруту от одной игрушки к другой (не  меняя последовательности, не упуская ничего с прошлого занятия, что-то новое- истерика с криками и валянием на полу...)

Я отпустила ситуацию — и решила действовать не по теории, по интуиции. Наши занятия продолжались….

autizm-u-detey

Это страшный диагноз, который ставят детям наши психиатры и неврологи. Я не побоюсь применить к данному диагнозу прилагательное — страшный, потому что этот диагноз  в корне  меняет жизнь семьи, в которой родился особенный малыш.

И родителям, которым озвучили его — страшно. Но больше всего пугает неизвестность — что дальше, как жить с таким особенным малышом, как его воспитывать, обучать, в каком направлении двигаться?

В следующей статье мы будем учиться определять аутизм у детей в раннем возрасте, чем раньше это произойдет, тем больше шансов все исправить, адаптировать малыша, свести болезнь к минимуму.

Это очень важно – определить аутизм в раннем возрасте, хотя ее трудно диагностировать, она маскируется под другие заболевания.

Всем хорошего здоровья и прекрасного настроения! До новых встреч в новой статье на страничках сайта, будут вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.

Статью для вас написала Анастасия

Читайте еще на блоге:

Дети и компьютер

Помогите ребенку пережить подростковый возраст

Синдром эмоционального выгорания

 

Подпишись на обновления блога и получай свежие
статьи на почту

 


Комментарии

  • У нас в группе детского сада был такой мальчик, с ним в группе всегда была бабушка. Не отходила от него ни на шаг. С виду обычный ребенок, а диагноз серьезный. Я сначала удивлена была, что такого к обычным( очень активным) деткам, потом воспитательница объяснила, что это часть социальной адаптации. Надеюсь, светила медицины и педагогики найдут способ победить недуг

    • Очень сложно это, если бы врачи ставили диагноз в раннем детстве, ребеночка можно бы было окончательно исправить.

  • Лучше не знать об этом ничего. Здоровья всем деткам.

    • Конечно лучше с этим не сталкиваться,но вот знать признаки аутизма и основы взаимодействия с такими людьми нужно...,тем кто сталкивается с проблемами у детей в эмоционально-волевой сфере.

  • Хорошо, когда это нас не касается, но много семей, где есть такие особенные детки. Эта тема в основном для них, а вдруг они найдут что то полезное для себя или возникнут вопросы, на которые Анастасия постарается ответить и помочь.

  • Честно сказать, про аутизмя практически ничего не знала. Нам в медучилище, да и потом в больнице на учебах нам про это вообще ничего не говорили. Сейчас я хоть что-то поняла про это заболевание.

  • Моя подруга, специалист-дефектолог, занимается по специальной методике с такими детками. Действительно, очень важно, выявить проблему в раннем возрасте и довериться специалисту. Трудом, терпением, особым подходом и специальными упражнениями проблему можно решить!

  • Хочешь, не хочешь — для молодых родителей знание приведенных признаков и последующих действий обязательно.

    Да и бабушкам с дедушками это не помешает — спасибо, Алевтина!

  • У меня у друга слабая степень аутизма. Так ему очень сложно спать ночами и концентрироваться. Постоянно на таблетках. Чувствительность к боли сильно занижена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *